Сарафанное радио, SMM и WOM
SMM и WOM (сарафанное радио, агенты влияния, reputation management ORM, SRM)
Интернет смело можно назвать глобальным средством массовой коммуникации. Миллионы людей охотно общаются с друзьями и незнакомцами при помощи всемирной паутины. Для многих пользователей интернет является альтернативой живому общению, согласно исследованиям средний пользователь проводит больше часа за компьютером каждый день. Блоги, форумы, социальные сети полны платежеспособными покупателями, которые испытывают потребности в потребительских товарах, развлечениях, технике и прочем. Интернет как информационное пространство предоставляет массу инструментов для потребительского выбора, а значит и для создания эффективной рекламы.
Сарафанное радио
«Сарафанное радио», или по-английски Word Of Mouth (сокращенно — WOM) предоставляет уникальные возможности продвижения и неявной рекламы товаров и услуг. Секрет феномена сарафанного радио прост — мнение о товаре продавца, заинтересованного в продаже, представляется менее ценным, чем мнение независимого эксперта, не получающего выгоды от сделки, и поэтому высказывающего независимое суждение. Многие компании успешно пользуются этим способом продвижения.
При помощи сарафанного радио или WOM может быть проведена эфективная рекламная кампания. Для этого есть все предпосылки — ведь сарафанное радио это не бессистемно распространяющиеся слухи, а стратегия, у которой есть ключевые показатели KPI, которую можно оценить количественно и качественно. Специалисты по рекламе HiddenAgent разрабатывают систему показателей, которая согласуется с заказчиком, и предоставляет периодическую отчетность с детализацией, позволяющей проверить каждую публикацию и отзыв. WOM–агенты, общаясь в блогах и форумах, делятся информацией о компании и ее продуктах, формируют доверительное отношение к продвигаемому товару. По легенде агенты использовали товар и знают о его высоких потребительских качествах, и готовы подтвердить свои слова. Сарафанное радио — это неявная, ненавязчивая реклама, активно общаясь, провоцируя эмоциональное обсуждение темы, отвечая на комментарии, агент доносит положительную информацию об объекте рекламной компании до аудитории.
Social Media Marketing
Social Media Marketing также является сегодня одним из перспективных способов интернет-продвижения. SMM — это быстрый способ привлечения на сайт продвигаемого товара большого количества посетителей из социальных сетей, многие из которых могут стать потребителями.
У Social Media Marketing есть целый ряд особенностей, которые позволяют говорить о нем, как об отдельном методе продвижения и рекламы:
- SMM апеллирует к людям, которые занимаются в социальной сети своими делами: общаются, развлекаются, играют в игры. Для общения и передачи рекламного сообщения требуется информационный повод;
- В социальных сетях существуют фильтры по любым группам параметров, которые есть в анкете, поэтому существует возможность точного таргетинга целевой аудитории;
- Есть возможность применять активные и пассивные методы продвижения: ходить в чужие группы и создавать свои.
Комплекс мероприятий SMM открывает широкие возможности для взаимодействия с целевой аудиторией — индивидуальный подход и доверительные отношения между покупателем и агентом позволяют действовать высокоэффективно.
В комплексе c SMM заказывают создание и продвижение групп в социальных сетях.